44-фз и 223-фз

44-ФЗ и 223-ФЗ что это такое. В чем отличие. И как участвовать предпринимателю в тендерах

Всех приветствую. Давайте вновь поговорим о банковских продуктах. Сейчас предлагаю коротенько обсудить банковские гарантии по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Спросите, почему именно по этим федеральным законам? Думаю потому, что мне нравится общая идея, которая закладывалась в эти ФЗ, при их внедрении.

Мысль законодателя была проста.

Необходимо  упростить жизнь частного собственника, предпринимателя для того, что бы тот мог оказывать услуги B2G (услуги бизнеса государству). Давайте договоримся, что под государством, я понимаю и администрации регионов, и муниципалитеты, и окологосударственные структуры, в лице государственных организаций и т.д.

Давайте, для тех, кто впервые слышит про возможности работы с государством, расскажем, что такое 44-ФЗ и 223- ФЗ.

  • 44-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.
    Если говорить человеческим языком, то данный ФЗ, регулирует все взаимоотношения между выполнением государственных заказов и юридическими лицами. Т.е. процесс имеет жесточайшую регламентацию.
    Для простоты понимания, приведу пример.
    Школа Ромашка очень хочет, уволить своих поваров, чтобы питанием учеников, занималась некий ресторан Рожки и Копытца. Однако, напрямую, этого сделать нельзя.
    Необходимо на специальном сайте, закупки.гов. осуществить размещение заказа, на определенную сумму средств, на определенный срок (пускай 5 млн.руб. сроком на 1 год). А также, описать необходимые требования к количеству приемов пищи, качеству еды и т.д.
    И заявки на участие в этом тендере может подать любое юридическое лицо. Победитель определяется по ряду показателей. И если дружественная компания Рожки и Копытца, предложит не самые выгодные условия, но будет выбрана победителем (что должно будет отразиться также на сайте), то любой не согласный с решением участник, может подать апелляцию в ФАС, с просьбой пересмотреть результаты конкурса, т.к. имеются следы нарушения законодательства. После чего, конкурс будет либо перенесен, либо будет выбран иной победитель (редко).
    Очень интересно?! Согласен. Идея — очень классная. Ниже, мы поговорим о том насколько удалось запустить именно такое развитие закона.
  • 223-ФЗ, это Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
    Он очень похож на 44-ФЗ, там различие в государственных предприятиях, которые могут работать по этому закону.
    А также, различия в регламентациях.
    Так, например, различные оборонные заказы, осуществляются только через 44-ФЗ. Т.к. этот ФЗ очень регламентирован, и не позволяет осуществлять шагов влево или право.
    223-ФЗ, более лоялен к требованиям, там немного от себя могут добавить в конкурсную документацию госкомпании (они вольнее в выборе требований к участникам).
    Также, важным отличием, является то, что по 44-ФЗ, бумажная банковская гарантия, не особо требуется бенефициару, ему важно, что бы скан этой гарантии, был размещен Банком на сайте закупки.гов.
    В 223-ФЗ, еще превалирует наличие бумажной формы для бенефициара.
    Ну и там еще есть ряд отличий.

Так вот, теперь вернемся к тому, какие же мысли были у законодателя, когда он «изобретал» эти законы.

Мысль, заключалась в том, кстати, в том числе, это мысли активно транслировались при внедрении законов, чтобы:

  • унифицировать процедуру участия;
  • позволить именно малому бизнесу принимать участия в интересных проектах;
  • сделать процедуру более прозрачной;
  • уйти от неценовой конкуренции;
  • убрать серые схемы выбора победителя;
  • позволить абсолютно любому желающему ознакомиться с конкурсной документацией, что бы было понимание того, на что расходуются государственные средства;
  • уйти от бюрократии;
  • контролировать госслужащих в лице аффилированных компаний;
  • и т.д. и т.п.

Т.е. если взять все вышеперечисленное, то цели действительно были благие. И я уверен, что часть людей, участвовавших в разработках данных ФЗ, реально была заинтересована в упрощении работы с государством, для предпринимателей.

Как в итоге оказалось?

Большинство прекрасно знает. К сожалению, как раз вышеуказанные проблемы и вскрылись.

Что я имею ввиду:

— отсутствие простоты участия (огромные пакеты сканированных и заполняемых документов);

— не всегда адекватные требования к участникам тендера (когда по параметрам могут проходить лишь несколько заинтересованных компаний);

— большие тендеры не возможны для участия предпринимателей, т.к. не позволяют тем, на собственных средствах выполнять контракты;

— выбор победителя зачастую основывается не на качестве услуг, которые будут оказаны в будущем, а лишь на основании цены (зачастую ниже себестоимости);

— плохое качество выполняемых услуг;

— не всегда своевременная оплата со стороны бенефициаров, после в срок выполненной работы предпринимателем (риски каждый предприниматель сам знает, это большая дебиторская задолженность, при отсутствии ликвидных средств для выполнения текущих операции предприятия);

— и т.д.  и т.п. (каждый, участвовавший в тендерах, сам может дополнить этот список).

Собственно, мы поговорили в целом о данных законах. Чем между собой отличаются данные законы, также обсудили.

По процедуре участия, всё до безобразия просто.

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html — вот это главная страница (недавно, кстати, переработан дизайн был полностью).

Также, имеется личный кабинет, чтобы попасть в который, необходимо пройти процедуру регистрации.

Есть удобный раздел с информацией — http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topinfo/information

В этом разделе, можно ознакомиться и с требованиями, и с процедурой регистрации.

Подробно на этом останавливаться не будем. Т.к. пошаговая регистрация там не сложнее регистрации на сайте налоговой юридическому лицу. Графы стандартны. Наличие системы КриптоПро обязательно (но кто сейчас из предпринимателей не имеет эту программу).

Тот же кто не имеет, так и забейте в любой поисковик КриптоПро – выйдет много полезной информации. Для простоты понимания – эта программа необходима для работы с ЭЦП (электронно-цифровой подписью, которая, определенно, скоро станет не менее важна, чем оригинальная подпись… хотя мне кажется уже стала важнее)).

Итак, в следующих статьях, поговорим о том, какие же продукты предлагают Банки для тех, кто участвует в 44-ФЗ или 223-ФЗ. Т.к. продуктов действительно много.

И, если Вы предприниматель, который еще не участвовал в торгах, хочет, но переживает, что у Вас не хватит собственных средств, или необходимы большие депозиты на участие в тендере, или не хватит оборотных средств для выполнения контракта… не переживайте.

Сейчас у Банков целая линейка, на каждое из возможных развитий событий. Это и банковская гарантия для предпринимателя, и кредитование на выполнение контракта.

Но об этом в следующих статьях. Еще эту информацию необходимо переварить)).

Всем спасибо.

 

Источник Александр MSBHelp Киселев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *